Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 16.05.2024, 03:50

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат III - IV видов"

Официальный сайт
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Интегрированный урок информатики и алгебры «Решение неравенств второй степени. Построение графиков средствами Microsoft Excel», Давлячина О
[ Скачать с сервера (415.7 Kb) ] 18.02.2011, 10:11

Цели урока:

  • обучающая вспомнить понятие «график», разновидности графиков, познакомить учащихся с этапами построения графика квадратичной функции средствами MicrosoftExcel, закрепить навыки решения неравенств второй степени с одной переменной, расширить представление учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц, показать применение приобретенных знаний из других дисциплин в информатике.

  • развивающие –развивать познавательные и исследовательские способности, развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач, развивать и отработать умение анализировать.

  • воспитательныевоспитать интерес к предмету, к программе MicrosoftExcel.

  • коррекционные- развитие внимания, слуховой памяти и речи учащихся через упражнения о загаданном числе, через проведение физминутки; ориентирование в малом пространстве при нахождении конвертов с заданием.

Задачи урока:

  • показать этапы построение графиков средствами MicrosoftExcel;

  • рассмотреть несколько примеров построения графиков средствами MicrosoftExcel;

  • воспитать интерес к. предмету и к программе MicrosoftExcelв частности.

Тип урока: урокизучения нового материала.

Вид урока:комбинированный.

Форма проведения урока: рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: коллективная работа, индивидуальная работа.

Технология: ИКТ, проблемное обучение, интегрированный урок «математика+информатика»

Подготовка кабинета:

  • компьютеры;

  • проектор;

  • презентация для учителя;

  • Презентация – электронные физминутки для глаз

  • программа Microsoft Excel.

  • Карточки

План урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала – 5 мин.

  3. Объяснение нового материала – 16 мин.

  4. Физкультминутка – 5 мин.

  5. Самостоятельная работа за компьютером (закрепление изученного материала)- 15 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин.

  7. Подведение итогов – 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.


Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с электронными таблицами и рассмотрим еще один способ практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач. Тема нашего урока «Построение графиков средствами Microsoft Excel»





Записывают тему урока в тетрадь


Актуализация знаний.








На предыдущих уроках мы с вами познакомились с таким программным обеспечением как электронные таблицы Microsoft Excel. Давайте вспомним основные понятия, используемые в электронных таблицах.

Рассмотрим пример на экране и ответим на вопросы:

- Число 4 находится …строке, … столбце, в ячейке с адресом…

- Значение ячейки С1 …

- Значение ячейки D1 …

- Чему будут равны значение ячейки С2 и D2, если скопировать в них соответственно ячейки С1 и D1?

Учащиеся перечисляют понятия (лист, книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, формула) и отвечают на вопросы учителя.



2-ая строка, 2 столбец,

B2

3

12

C2=1, D2=16

Объяснение нового материала




































Вернемся к теме урока. Что такое график и при решении каких задач его удобно использовать? На этот вопрос нам и предстоит сегодня ответить.

Понятие график вам знакомо из курса математики.

Переменная величина y называется функцией переменной величины x, если каждому значению x соответствует определенное значение y.

Графиком называется множество всех точек плоскости, координаты которых (x, F(x)).

Вами в школьном курсе математики были рассмотрены графики линейной функции, квадратичной функции, обратная пропорциональность, функции  и y=xn.

А сегодня мы рассмотрим построение графика квадратичной функции с помощью электронных таблиц.

Фронтальный опрос

  1. Назовите общий вид квадратичной функции? (у=ах2+вх+с, где а, в, с – некоторые числа, а не равно нулю)

  2. Что является графиком этой функции? (парабола)

  3. Расскажите как располагается парабола относительно оси Ох. (работа по карточкам №1)

Назовите номера заданий, где верное решение?

Назовите номера заданий, где функция положительная, отрицательная, неотрицательная?

Назовите номера заданий, где коэффициент положителен, отрицателен?
 

Задача №1.

Построить график функцииу = x2-2x-8

(работа по карточкам№2)

Что вы можете теперь сказать про эту функцию?

Задание:

  1. Не строя график найдите координаты точки пересечения графика с осью абсцисс.

  2. Найдите значения х, при которых f(x)>0, f(x)<0

  3. Заполняем электронную таблицу (Приложение – карточки)






В тетрадь



В тетрадь








Квадратичная, график-парабола, область определения D(y)= R,

область значений E(y)=[yв;),

а=1>0 ветви вверх

для построения точного графика необходимо брать точки значения x, которых незначительно отличаются друг от друга

Выполняют работу на компьютере

Ветви параболы будут направлены вниз и изменится область значений на E(y) = (;yв],

Отвлечемся немного от урока и отдохнем


























Самостоятельная практическая работа за компьютером


Учитель проводит консультирование, отвечая на вопросы учащихся


Офтальмологическая пауза:

Упражнение на развитие внимания и слуховой памяти с закрытыми глазами:

  1. Задумайте число

  2. Прибавьте к нему 3

  3. Результат умножьте на 2

  4. Прибавьте 4

  5. Отнимите задуманное число

  6. Прибавьте 5

  7. Отнимите задуманное число

При правильно названном числе откройте глаза:

  1. У вас получилось 17

  2. У вас получилось 20

  3. У вас получилось 15 (правильный ответ)

А теперь выполним упражнения для глаз (презентация прилагается)


А теперь попробуйте построить самостоятельно графики функций (работа по карточкам № 3)



















Выполняют самостоятельно работу на компьютере


.

Домашнее задание


Домашним заданием для вас будет построить график линейной функции у=2х-3


Подведение итогов







Выставление оценок.

Одной из целей урока было показать вам, где и как еще можно применять электронные таблицы. Надеюсь, что эта цель была достигнута и в дальнейшем, когда вам необходимо будет отражать математические или экономические показатели, вы вспомните, что это удобно и быстро можно делать средствами Microsoft Excel.


Благодарю всех за урок






Литература


  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.. Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М., Лаборатория Базовых Знаний «Бином», 2007;

  2. Семакин И.Г., Шейна Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе.
    Методическое пособие для учителей. - М, Лаборатория Базовых Знаний «Бином»,, 2006;

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MSExcelна уроках информатикиМ., Лаборатория Базовых Знаний «Бином», 2007.






A

B

C

D

E

F A

G

H

I

J

K

L

M

N

O

1

X

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

2

Y

=B2^2-2*B2-8

=С2^2-2*С2-8

16

7

0

-5

-8

-9

-8

-5

0

7

16

27





A


C

D

E

F A

G

H

I

J

K

L

M

N

O

1

X

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

2

Y

=B2^2-2*B2-8

=С2^2-2*С2-8

16

7

0

-5

-8

-9

-8

-5

0

7

16

27










Категория: Мои файлы | Добавил: тигра
Просмотров: 1049 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz