Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг, 16.05.2024, 13:59

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат III - IV видов"

Официальный сайт
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Игра по географии
[ Скачать с сервера (4.75 Mb) ] 23.02.2011, 08:04

Terra Incognita

Конкурс знатоков истории и географии «Terra Incognita» проводится в классах среднего и старшего звена в качестве закрепления изученного материала, повторения общей большой темы в рамках интеграции предметов. Он организован как самостоятельное мероприятие во время проведения Недели обществоведческих дисциплин в школе.
В конкурсе участвуют команды от 2 классов
(9-10). Выбирается капитан команды. Зрителями и вместе с тем участниками конкурса являются соученики соревнующихся команд.
Конкурс проводит учитель истории и географии. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников старших классов.

Этапы конкурса

1. Вступительная часть. Ведущий разъясняет цели, последовательность и формы проведения конкурса, представляет команды.
2. 
Основная (игровая) часть. Конкурс состоит из нескольких туров. Участники и болельщики выполняют различные задания, а жюри оценивает, начисляя баллы.
3. 
Заключительная часть. Подведение итогов, награждение команд-победительниц.

Цель проведения конкурса

  • В игровой форме проверить знания по истории и географии;

  • Дать возможность учащимся проявить находчивость, чувство юмора, творческую активность;

  • Заинтересовать школьников изучением дополнительной литературы;

  • Воспитывать интерес к истории и географии;

  • Способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживания за свою команду.

Оборудование

Конкурс проводится в большом кабинете или в актовом зале, которые оформляются атрибутами исторической и географической тематики. Карточки с заданиями, хронометр, компьютер и видеоаппаратура.

Структура конкурса. Таблица для подсчета баллов

Название тура,
время

Содержание

Критерии выставления оценки

Кол-во баллов

1.Конкурс на название команды. «Стартленд»

Оценивается предметнонаправленность названия.

2 балла


2Страна «Сообразилия».
(30 сек для ответа на один вопрос)

Капитаны или представители команд поочередно получают карточки с вопросами и после обсуждения отвечают на них

1 балл за правильный ответ. Возможна помощь болельщиков, тогда за правильный ответ начисляется 0,5 балла

 

3Плато «Великих»


Участники команд отвечают на вопросы ведущего о биографиях великих деятелей

Максимальное количество баллов — 5, которое уменьшается, если ответы даются с помощью болельщиков или наводящих вопросов

 

4. Страна «Повториндия»

Надо написать фамилии известных героев России и великих путешественников

1 балла за фамилию

 

5. Бухта «Красноречия».

Ораторы получают одинаковое задание и выполняют его.

За правильный ответ —
3 балла

 

6. Историко-экономический конкурс «Счетленд»
(проводится во время конкурса ораторов — 3 мин на выполнение задания)

Команды получают одинаковое задание и выполняют его

За абсолютно правильный ответ —
5 баллов, если его нет, то победителем считается та команда, ответ которой наиболее близок к истине
(2 балла)

 

8. «Викториндия»

Команда за отведенное время должна дать как можно больше правильных ответов на вопросы ведущего

За каждый правильный ответ — 1 балл

 

Общее количество баллов:


ХОД КОНКУРСА

I. Формирование команд. Конкурс «Стартленд» - название команды.

II. Страна «Сообразилия».


1. Какая часть света омывается морями всех океанов?
(Азия)
1.На каком материке нет рек?
(Антарктида)


2. В какой стране в Средние века впервые состоялись Олимпийские игры?
(Не было)
2. Об этой битве Наполеон сказал: «Из всех моих сражений это самое страшное». Где и когда оно произошло?
(Бородино; 1812 г.)


3. Назовите не менее четырех «цветных» морей. (Черное, Белое, Красное, Желтое)
3. На каком материке находится самая высокая точка Земли?
(Евразия)


4. Моряки древности не имели надежного навигационного оборудования. Что делали суеверные японцы, чтобы корабль лучше ориентировался в плавании?
(Рисовали на носу огромные глаза)
4. Более 2 тыс. лет назад китайский император Цинь Ши Хуанди приказал поставить у входа во дворец ворота, изготовленные из цельного куска магнитного железняка. Для чего?
(Чтобы выявлять спрятанное у входящих оружие)

III. Плато «Великих»

Капитаны команд вытягивают карточку с номером одного из двух заданий, посвященных жизни и деятельности той или иной исторической личности. Участники конкурса должны по наводящим вопросам ведущего определить, о ком идет речь. По мере постановки уточняющих вопросов цена ответов снижается на 1 балл, так же.

Карточка 1

1. Этот выдающийся полководец мечтал о мировом господстве.

2. Вся Европа лежала у его ног. Остались лишь две европейские страны, которые еще не склонили головы перед завоевателями. – Англия и Россия.

3. Он решил сначала разделаться с Россией, но потерпел поражение.

4. Он говорил: «История будет мне и судьей, и адвокатом».

5. Его имя стало синонимом военной славы, но, тем не менее, его жизнь завершилась в изгнании.

(Наполеон Бонапарт)

Карточка 2

1. До китайских чиновников дошло известие, что у их северных соседей появился новый энергичный вождь.

2.Во главе своих всадников он пронесся по бескрайним степям Евразии.

3. Создал громадную империю, простиравшуюся от Багдада до Пекина.

4. Он и его армия приобрели такую известность своей жестокостью, что многие предпочитали сдаваться ему без боя.

5. До сих пор идут споры о месте его захоронения.

(Чингизхан)

Карточка 3

  1. Во время его царствования значительно расширилась территория России, окончательно сложилось централизованное государство.

  2. Отличался жестокостью.

3. Первый смертный приговор вынес в 13 лет.

4. При нем господствовала формула: «Царь указал, а бояре приговорили».

5. Его суровый облик запечатлели художники Васнецов, Репин, скульптор Антопольский.

(Иван Грозный)

Карточка 4

1. И царь, и император отличался незаурядной внешностью и характером.

2. В свое царствование вдвое увеличил доходы.

3. В его царствование введен монашеский календарь, который уже был принят в Европе.

4. За неделю до смерти подписал указ о создании русской академии наук.

5. Н.П.Милюков о периоде его правления: «Россия возведена была в ранг европейской державы».

(Петр 1)

IV. Страна «Повториндия»

Команды получают листы с одинаковым заданием — написать как можно больше фамилий: 1) военных деятелей отечественной истории; 2) путешественников и первооткрывателей.
Листы по истечении времени (3 мин) сдаются жюри, которое подводит итог по каждому заданию. Победителем оказываются болельщики команды, назвавшие правильно большее число деятелей военной истории (2 балла) и географии (2 балла).

Военной
отечественной
истории

Географов,
путешественников,
первооткрывателей

 

 

Итого:

Итого:

V. Бухта «Красноречия».

В России необходимо осуществить модернизацию для того, чтоб … (продолжить рассуждение)



VI. Историко-экономический конкурс «Счетленд»

Проводится во время выполнения задания красноречия. Командам дается одинаковое задание, требующее не только исторических знаний, но и математических навыков. Команды ведут расчеты и подводят их итоги на листе, который сдают жюри. Если команде удается привести абсолютно правильный ответ, то она получит максимальное количество баллов — 5; в том случае, когда верный ответ отсутствует, побеждает коллектив, который дает более близкий к истине вариант, но тогда команда получит только 2 балла.

Задание

Представьте московский базар XVII в. Какую сумму выручил купец в привычных нам рублях и копейках, продав следующие товары:


Наименование товара,
объем

Цена

Расчеты,
сумма

10 пудов масла

60 коп. за пуд

10 x 60 = 6 руб.

20 пудов соленой рыбы

37 коп. за пуд

20 x 37 = 7,4 руб.

20 голов сахара

4 гривны за голову

20 x 40 = 8 руб.

1000 шт. яиц

1 коп. за десяток

100 x 1 = 1 руб.

Итого:

 

22,4 руб.


Для правильного подсчета учащимся нужно помнить, что 1 руб. = 2 полтины = 10 гривен = 100 коп. = 200 денег = 400 полушек; 1 алтын = 3 коп.
Расчеты, которые должны быть выполнены участниками команд, представлены в 3-й колонке.

VII. «Викториндия» с использованием интерактивной компьютерной игры.

1.Столица Древнерусского государства. (Киев)
2. Как называли европейцы коренных жителей Америки? (Индейцами)
3. Кто разрубил гордиев узел? (А. Македонский)
4. В какое время года произошло Ледовое побоище? (Весной)
5. Где изобрели арабские цифры? (В Индии)
6. Где холоднее — на Северном или на Южном полюсе? (Южном)
7. Прозвище Ивана IV. (Грозный)
8. Самая полноводная река на Земле. (Амазонка)
9. Административный центр Р.Мордовия. (Саранск)
10. Первый президент США. (Вашингтон)
11. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан)
12. Какую страну в XIX в. называли мастерской мира? (Великобританию)
13. Столица Греции. (Афины)
14. Последний президент СССР. (Горбачев)
15. Что длилось дольше — Первая или Вторая мировая война? (Вторая)


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Награждение по номинациям: «Лучшая команда», «Лучший игрок».

Категория: Мои файлы | Добавил: тигра
Просмотров: 1024 | Загрузок: 92 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz